Инновационная и технологическая разведка

Инновационная разведка – составляющая часть конкурентной разведки, предметом исследования которой являются: ноу-хау (патенты, технологии, торговые марки, формулы, результаты испытаний опытных образцов, промышленный дизайн), а также люди принимающие участие в создании ноу-хау (изобретатели, испытатели, инвесторы, эксперты, консультанты, подрядчики и т.п.). Цель инновационной разведки – поиск, мониторинг, контроль новых технологий и решений в целях повышения конкурентоспособности предприятия.
Этапы инновационной разведки:

  1. Технологический форсайт (отвечает на вопрос – куда идти?).
  2. Технологический скаутинг (отвечает на вопрос – как идти?).
  3. Сканинг – патентный мониторинг (отвечает на вопрос – как и куда пошли другие?).
    • Разведка по открытым источникам – OSINT.
    • Бенчмаркинг.
    • Разведка на выставках.
    • HUMINT и т.п.
Корпоративный опыт
Затраты на разведку в среднем занимают 1,5% от торгового оборота крупных концернов. Так, в компании NEC информационной работой в 80-х годах постоянно занимались 250 человек. В компании Mitsubishi – 30 человек занимаются патентами, 50 человек занимаются только технологиями и т.п.

Презентация компании «Р-Техно»
Система инновационной и технологической разведки – залог конкурентоспособности предприятия и экономики.